8 (985)
970-76-07
     МОСКВА
Пишите, звоните!
WhatsApp, Viber.
 Без выходных
 Напишите нам

Почему кризис не смог убить СПА-индустрию

23.02.2010 Почему кризис не смог убить СПА-индустрию

Кризис никак не кончается, но человеческая потребность в отдыхе и расслаблении никуда не исчезает. Чем больше трудностей возникает в работе, тем сильнее желание сбежать на несколько часов в мир красоты, успокаивающих ароматов, исцеляющих прикосновений, журчащей воды… Возможно, отчасти этим объясняется тот факт, что в экономически тяжелое время люди не жалеют денег на СПА и Велнесс, позволяя вновь открывшимся салонам не только держаться на плаву, но приумножать заработки.

Для молодой российской СПА-индустрии кризис, естественно, тоже стал испытанием. Благодаря нему при делах остались салоны с правильной атмосферой и квалифицированными мастерами. Ну а пафосные объекты, главным достоинством которых была роскошь интерьеров, оказались никому не нужны. В целом же можно констатировать, что отечественные СПА и Велнесс продолжают расти и развиваться. Более того, 2010 год – не самое плохое время как для уже существующих салонов, так и для открытия новых.

Несмотря на то, что российский СПА-бизнес очень молод /первые более-менее \"настоящие\" салоны стали открываться в 2003 году/, участниками рынка уже накоплен неплохой опыт, позволяющий давать рекомендации новичкам. Так, на практике уже доказано, что в нашей стране бесполезно пытаться копировать Таиланд, Турцию или Америку. Ни западная, ни восточная модели в чистом виде согражданам не подходят. Россиянам необходим особый, комплексный подход, позволяющий в одном заведении получить все необходимые процедуры по уходу за собой – от бани и массажа до новой прически и педикюра.

Другая особенность современного русского СПА и Велнесс – первенство периферии перед центром. После кризиса стало очевидно, что московские СПА-центры уступают региональным. Не будем говорить о Сочи – главному курортному городу страны сам бог велел обзавестись роскошными Велнесс-отелями. Куда интереснее, что весьма достойные объекты существуют и в Подмосковье /\"Спарадай\" на Калужском шоссе, \"Ревиталь\" на Горьковском, \"Антураж СПА\" в районе \"Крокус Сити Молл\"/, и даже в Орле /\"Гринн СПА\"/.

Особого внимания заслуживает новый центр \"Сиам\" в Белгороде, который по качеству услуг опережает многое из того, что сделано в столице. Главное его преимущество – эффект синергии, возникающий в результате индивидуального подбора процедур из очень широкого ассортимента. Специалисты центра ликвидируют стресс и хроническую усталость, а на их место приходят здоровье и уверенность в своих силах.

По мнению *Александра Ходакова*, специалиста по созданию СПА и салонного бизнеса, главная причина более интенсивного развития индустрии СПА и Велнесс за пределами Москвы состоит в том, что в столице слишком сложно и дорого задействовать большие площади. \"Просто подмосковные центры крупнее. Они больше размером. А, как оказалось, в СПА бизнесе размер имеет значение. И многопрофильность – тоже. Это позволяет комбинировать различные процедуры для достижения несравнимого ни с чем эффекта, формировать пакеты и программы\", - считает г-н Ходаков.

В общем, успешный СПА-салон в России должен быть не только душевным, но и по-настоящему большим. Чтобы помочь русскому гостю забыть на время о своих проблемах, ощутить прилив сил и одновременно обрести эмоциональное равновесие, нужен действительно широкий набор услуг, для предоставления которого необходимо пространство – дефицитное в Москве и изобильное за ее пределами.

08.02.2010 13:47

Возврат к списку

Товаров: 0
На сумму: 0 руб.

  
Забыли пароль?     Регистрация →