07.07.2006
В июле в Сочи открылся отель \"Родина\", самый амбициозный гостиничный проект на российском черноморском побережье. Grand-Hotel & Spa Rodina на сегодняшний день единственный в России отель, претендующий даже не на уровень \"пять звезд\", а на звание бутик-отеля. Что такое бутик-отель, попыталась выяснить побывавшая в \"Родине\" ОЛЬГА СОЛОМАТИНА.
Бутик-отель создан на базе бывшего санатория \"Родина\", принадлежавшего когда-то кабинету министров СССР. В свое время в нем отдыхали заслуженные партработники, позже – министры, главы городов и регионов и известные артисты. Экс-пансионат, а теперь отель в Центральном районе Сочи, на первой береговой линии. Соответственно, имеет собственный спуск к Черному морю. В распоряжении гостей отеля собственный галечный пляж с лодочной станцией.
Инвестор проекта – компания \"Русские отели\" (читай: \"Базовый элемент\" предпринимателя Олега Дерипаски) совместно с Русско-азиатской инвестиционной компанией – потратил на возрождение \"Родины\" $45 млн. \"По оптимистичным прогнозам, срок окупаемости объекта – пять лет,– рассказывает генеральный директор компании 'Русские отели' Станислав Капинос.– Консервативный прогноз – восемь лет\".
В ходе реконструкции от бывшей \"Родины\" оставили только коробку самого здания санатория и террасный парк площадью 15 га. Правда, ландшафтные работы еще впереди, пока приходится довольствоваться растениями, оставшимися с советских времен. В отеле всего 40 номеров, из которых шесть люксов с собственными террасами. Размеры, планировка, множество лестниц самого здания и парка способствуют уединению.
При желании гости отеля могут встречаться друг с другом крайне редко. По словам авторов проекта, в категорию бутик-отелей попадают гостиницы, построенные по авторскому проекту и существующие в единичном экземпляре. Они утверждают, что гостиниц такого уровня во всем мире насчитывается не более двух десятков.
Сочинский Grand-Hotel & Spa Rodina – первый и единственный в России отель, принадлежащий к этому классу. Сама гостиница впечатляет роскошью сталинского стиля в архитектуре и возможностями современных строительных материалов. Мрамор, хрусталь, много света и воздуха, светлые тона лобби и ресторанов парадной части \"Родины\". В противовес им приглушенные темные тона и изысканный минимализм, использованные при оформлении жилой части отеля.
В номерах – уют обжитой квартиры и комфорт современных технологий. Архитектурной концепцией реконструкции здания, интерьерами парадных помещений отеля занимался итальянский архитектор Матео Тун.
Жилыми помещениями распоряжались придворные декораторы королевы Нидерландов Беатрикс – Сюзанна Логгье и Патрик Брюгман, дизайнерское бюро Domus Aurea Design Intors Group. Причем отделка отеля была сделана югославскими рабочими в рекордно короткие сроки – менее шести месяцев: в бизнес-план не вписывалась потеря нынешнего курортного сезона.
Согласно концепции инвесторов, бутик-отель предназначен для летнего семейного отдыха, также отель предлагает всесезонный сервис SPA. Программа SPA отеля \"Родина\" включает в себя крытый бассейн 15 х 25 м, кабинеты терапевтической и эстетической косметологии, всевозможные виды массажа (в том числе по программе аюрведа), гидромассажи и процедуры, обертывания, ароматерапию. В комплекс входят три вида бани – паровые (турецкая и русская) и сауна.
Управляющие отелем готовы заняться организацией работы и отдыха бизнес-туристов, но для такой категории гостей 40 номеров отеля может оказаться недостаточно. Высокий сезон в \"Родине\" составляет пять месяцев – с мая по октябрь. Руководство отеля надеется видеть среди своих постояльцев зимой и горнолыжников, приезжающих ради спусков Красной Поляны. Тоннельная дорога из Сочи в Красную Поляну работает с прошлого лета. Для доставки на горнолыжные спуски гостей \"Родины\" управляющая компания отеля закупила автомобили бизнес-класса на полмиллиона долларов.
Средняя стоимость номера в бутик-отеле \"Родина\" – ?750 в сутки. Сейчас ведется разработка пакета услуг для гостей отеля. Что будет входить в стандартный сервисный набор, определит оператор.
Огромная проблема, по признанию руководства бутик-отеля, это набор обслуживающего персонала. Качество сервиса в Сочи непредсказуемо вне зависимости от звездности заведения. На поведение горничных и официантов в отелях и ресторанах Сочи больше влияет их собственное настроение, самочувствие и температура окружающей среди, нежели размер зарплаты.
Руководству гранд-отеля уже пришлось столкнуться с проблемой текучки кадров. Вся надежда на специально приглашенную для обучения персонала знаменитую международную компанию-оператора Stein Group, имеющую огромный опыт построения сервиса хай-класса в сети бутик-отелей по всему миру.
В настоящее время Stein Group принадлежит 11 бутик-отелей по всему миру. В частности, Gran Hotel Son Net (Мальорка), Durley House (Лондон), The College Hotel (Амстердам), Alexander (Париж).
http://www.kommersant.ru/application.html?DocsID=686533