08.03.2006
Можно ли реанимировать салон красоты, открыв СПА зону? Часть первая: где и как клиенты салонов красоты заражаются вирусом СПА.
Если в вашем салоне красоты выручка едва покрывает расходы, месяц от месяца загрузка салона красоты оставляет желать лучшего, реклама не срабатывает, клиенты обходят ваш салон красоты стороной, а настроение созвучно грустным стихам Есенина, возможно пришла пора всерьез задуматься о необходимости перемен в вашем салоне красоты.
Салоны красоты тоже болеют
Многим из нас знакома ситуация когда мы сами или наши близкие родственники, друзья обращаются к врачу или попадают в стационар уже на запущенной стадии заболевания и искренне надеются, что все можно вылечить и это больше никогда не повторится. Увы, это не всегда так. Врачевание - это дар, доведенный до искусства (или дар, подтвержденный опытом). Каждое заболевание имеет свое развитие. Конечно, для точной постановки диагноза необходима дифференцированная диагностика с другими заболеваниями и симптомами. И есть только один способ для постановки верного диагноза - это правильно собранный анамнез заболевания и жизни на основании, которого назначается необходимый перечень проводимых исследований и консультация с другими специалистами для выбора тактики и методов проводимой терапии. То же самое происходит при «лечении» бизнеса, в том числе и в индустрии красоты. Мы попросили Алексея Гребнева, руководителя компании Велнес Проф, сформулировать принципы диагностики и познакомить читателей сайта Посольство Медицины с вариантами исправления изъянов бизнеса в индустрии красоты.
Как поставить диагноз своему салону красоты?
Перед тем как назначить интенсивную терапию и выписать нужное лекарство, или в запущенном случаи оказать реанимационные мероприятия давайте попробуем поставить диагноз, вашему предприятию индустрии красоты ответив на следующие вопросы:
Общий анамнез жизни:
Возраст вашего предприятия?
Как вы в целом оцениваете ваш вес (состояние) на окружающем вас рынке: удовлетворительно, состояние средней тяжести, тяжелое?
За это время ваш бизнес рос и развивался: нормально, был замедленный рост, рост опережал изначально заложенные расчеты.
Можете ли Вы точно сказать, сколько всего вас посетило клиентов? Сколько из них постоянных и с какой регулярностью они вас посещают?
Какие пути привлечения потенциальных клиентов вы применяли, и какие результаты вы получили?
Как работает ваша реклама: она на вас или вы на нее?
Делали ли вы презентацию официального открытия салона? Какой результат получили?
Как часто вы проводите презентации новинок для клиентов?
Какие программы бонусов и скидок вами разработаны?
Анамнез состояния:
О персонале:
Все ли в вашем коллективе соответствуют занимаемой должности (особое внимание уделите администратору)? Результативность работы специалистов? ( Как оцениваете фактически или косвенно?)
Полностью ли ваш штат укомплектован профессионалами? Как часто они ( специалисты, врачи, профессионалы) проходят курсы повышения квалификации? Какой процент загрузки их кабинетов от общего числа клиентов салона? (День на день не приходится или запись за неделю вперед) Какой % возврата первичных клиентов?
Все ли выбранные схемы финансовых вознаграждений устраивают вас и коллектив? Как часто вы меняете условия оплаты?
Как часто вы расстаетесь со своими «специалистами»? Объективной причиной того служит: низкий профессиональный уровень, финансовая неудовлетворенность Специалиста, воровство (в первую очередь клиентов), или другие объективные причины?
О клиенте:
Кто Ваш клиент?
С какой задачей чаще обращаются в Ваш салон, и с каким результатом и настроением заканчивают курс, а если его прерывают, то по какой причине?
Знаете ли Вы, что вашим клиентам нравится в салоне, а что нет?
Какие дополнительные услуги, которых нет у Вас в вашем центре, он посещает и где?
Делают ли Ваши клиенты вам подарки?
Объективный статус:
Оснащение кабинетов:
Как вы оцениваете рентабельность выбранного Вами оборудования?
Закупали ли Вы за этот период новое оборудование?
Ремонтировали старое? (если да то, как долго и как это повлияло на работу кабинета?)
Работает ли формула: Дорого – значит результативно?
Какие у Вас самые востребованные аппаратные услуги?
На каких профессиональных косметических линиях вы работаете?
Как Вы и Ваши клиенты оцениваете результат проведенной процедуры?
Бывают ли перебои с поставкой косметических средств и расходных материалов?
Какие услуги вводили, и какой получили финансовый результат?
Есть ли у Вас зона продаж косметики для домашнего ухода? Какие там финансовые результаты?
Внешние характеристики
Об оформлении салона:
Есть ли у Вашего салона стиль?
Существует ли узнаваемый логотип?
Буклеты с информацией о предоставляемых услугах?
Как флористически оформлена зона приема и расчета клиентов и кабинеты?
Как часто вы меняете интерьер в салоне ?
Когда вы делали последний ремонт?
Готовитесь ли заранее к празднику?
Это далеко не полный список вопросов, по которым Вы сможете, оценит свое предприятие. Чем больше подобных вопросов Вы себе сами зададите, и искренно не приукрашивая состояние дел, ответите на них, тем быстрее Вы поставите верный диагноз: к примеру, возможные варианты диагноза:
«Здоров» - можно смело двигаться дальше.
Состояние удовлетворительное - необходима консультация со специалистом для объективной оценки ситуации.
Состояние средней тяжести - решайте внутренние задачи в существующем бизнесе.
Тяжелое состояние - лучше полностью перепрофилировать бизнес или продать, как есть, может быть у кого-то больше сил и терпения.
Созывать ли консилиум?
Не сводите терапию к самолечению. Пригласите специалиста с практическим опытом работы по данному направлению и хорошей репутацией (не дилетанта). Он и диагноз правильно поставит и терапию подберет. Вылечит, если стаж позволяет. И за вами всегда остается право пригласить другого консультанта и выслушать его соображения на сложившуюся ситуацию.
Всегда помните: студент, доцент и профессор на рынке имеют разную стоимость, но профессорам тоже свойственно ошибаться. И зачастую, опыт показывает, что чаще ошибается профессор, чем доцент и студент, так как он давно не практикует, а только выборочно читает лекции по одной теме.
Для здоровых и почти здоровых салонов красоты
Если ваш диагноз: «Здоров» или «удовлетворительно» давайте рассмотрим варианты расширения услуг за счет ввода программ СПА ухода.
Для примера возьмем один из вариантов СПА зоны.
Я позволю себе не расшифровывать эту абривиатуру в уже существующих примерах, дабы не вводить вас в очередное заблуждение: Что такое СПА? Дискуссий много единых ответов нет.
Лирическое отступление:
В 2003 г. в Италии г. Турин на фирме VIP s.r.l. по производству всемирно известной марки аппаратов «ВИП лайн» президент компании Жан Карло Леви пытался получить внятный ответ от представителей из России: Что значит СПА в России? В ответ только общие слова – как у всех! На наш встречный вопрос: Что такое СПА в Италии? Мы тоже не получили четкой структуры этого подразделения и какое место оно занимает в эстетической медицине тоже осталось не понятно.
В последнее время, посещая многочисленные курорты в Европе и Азии, наши состоятельные туристы сложили о СПА программах более четкие представления, и для себя ответили на вопрос: Что скрывает за собой эта абривиатура?
СПА – это впечатления о незабываемом отдыхе с элементами релаксации в специальных центрах при 5 ***** отелях (сейчас уже большинство таких комплексов именуют себя «Wellness»). Клиенты хотят вспомнить и повторить, те релаксационные программы (ощущения), которые они получали на курорте. А специалисты СПА центров в России, (находясь за 1000-и км от места последнего отдыха своего клиента) пытаются в условиях городского СПА воссоздать эти программы, действуя в большей степени не через выбранную методику, а восстанавливая в подсознании клиента те незабываемые моменты отдыха. Отсюда и объяснения, почему преимущественно оформление СПА центров происходит в восточном стиле. Да так как именно это видели мы и наши клиенты за последние 4 года (преимущественно зимой), отдыхая далеко от России. Возвращаясь из отпуска, мы хотим не только повторить эти услуги сами, но и рекомендуем друзьям и близким попробовать и оценить эффект на себе.
Какие курорты за последние годы предпочитают посещать наши клиенты?
В каких странах ваши клиенты могли почерпнуть информацию об услугах
География такова:
Турция – это хаммам и мыльный массаж;
Италия – СПА - питание, солярные ванны.
Германия, Австрия, Бельгия, Россия, Рим – неповторимые термариумы
Германия – бронзовый загар, фитнесс
Финляндия – комплексные системы крио и термотерапии
Франция – анти-эйдж терапия, талассотерапия, , винотерапия
Египет – роскошная ванна «Клеопатры»
Таиланд – искусный массаж ног, боди массаж
Израиль - целебные силы мертвого моря
Морокко – морокканская баня
Тунис - водорослевые обертывания, аромассажи,
Остров Бали – разнообразные виды массажей: традиционный балийский, аромотерапевтический, Шиатсу и др. Многие процедуры уникальны и составлены на основе древнейших рецептов. Преимущественно отдых руководителей преуспевающих компаний.
ГОА – фанготерапия , травяные бани, паровые бани, паровой массаж (популярен с 2005 года) - аюрведические ритуалы «ШИРОДХАРА», «СВЕДАНА», «ПЕНДАШВЕДА» и «УБВАРТАН».
Япония, Китай – иглорефлексотерпия, мануальная терапия,
– есть, и другие страны тоже имеют свой процент популярности по отдыху и спектру предлагаемых СПА услуг.
Особо надо отметить накопленный опыт Российской восстановительной медицины и курортологии - это в первую очередь отдых для людей, которые трепетно относятся к своему здоровью и долголетию. В Подмосковье, на Черноморском побережье, Кавказских мин. водах, Трускавце, и во многих других санаторно-курортных учреждениях России за многие годы собраны уникальные возможности и богатейшие традиции использования столь популярных процедур как: гидро и бальнеотерапия, пилоидотерпия, оксигенотерапия, галотерапия и другие направления восстановительной медицины. К примеру, на Алтай – получают процедуры в экологически чистых эко фито саунах «Кедровая бочка» с применением пантового концентрата и алтайскими фито сборами.
Первый совет директорам салонов красоты и СПА-центров от Алексея Гребнева, компания Велнес Проф www.wellnessprof.ru
Уважаемые директора салонов и центров СПА! Внимательно следите за рейтингом популярности курортов среди Россиян! Надеюсь, это поможет развиваться вам в правильном направлении.
Если рассматривать приведенный пример становления СПА услуг как версию имеющею право на жизнь, то выделяемая вами площадь должна быть универсальна. Рекомендуемая площадь для полного комплекса услуг - от 60 м 2 без учета раздевалок. Отдельно вынесенная раздевалка играет не маловажную роль, так как увеличивается пропускная способность кабинетов для целенаправленной загрузки. На другие направления салона требуется от 40 м 2 или больше в зависимости от выбранной концепции.