8 (800)
775-76-07
     МОСКВА
8(495)255-21-07
Звони,бесплатно!
 Без выходных
 Напишите нам

Сделать свои здравницы респектабельными ОАО «РЖД» поможет «дочка»

03.10.2008 ОАО «РЖД» строит планы дальнейшего развития санаторно-курортных и оздоровительных учреждений находящихся в ведении компании, утверждение и рассмотрение которых произойдет в ближайшее время.

На основании анализа деятельности санаторно-курортных и оздоровительных учреждений и подразделений ОАО «РЖД» была создана «Концепции реформирования комплекса санаторно-курортных и оздоровительных учреждений и подразделений ОАО «РЖД» . Ежегодно компания несёт всё большие затраты на оздоровление своих работников, но при этом число работников, желающих пройти курс реабилитации в дорожных санаториях, неуклонно снижается, пишет Газета «Гудок».

Сегодня санаторно-курортный комплекс РЖД включает в себя 69 объектов, ответственность за которые несут несколько подразделений. Так, 14 санаториев и пансионатов находятся в центральном подчинении – в ведении дирекции медико-технического и фармацевтического обеспечения департамента здравоохранения. Ещё 55 объектов являются структурными подразделениями железных дорог, подчиняются дорожным дирекциям социальной сферы (созданным, напомним, в конце 2006 года), и их работу курирует департамент социального развития ОАО «РЖД».

В какой-то степени это и обусловливает различный уровень железнодорожных здравниц. Самые респектабельные – учреждения центрального подчинения, в число которых входят новые высококлассные санатории «Октябрьский», «Мыс Видный» и «Черноморье» (Сочи), «Аквамарин» (Анапа), «Долина Нарзанов» (Кисловодск) и «Долина Нарзанов» (Ессентуки). По итогам прошлого года «центральные» здравницы получили прибыль в размере 663,8 млн руб., обеспечив выполнение 30% отраслевого заказа, тогда как по объектам дорожного подчинения компания понесла убыток – 241 млн руб. Именно путёвки в дорожные санатории пользуются наименьшим спросом у железнодорожников.

«Если говорить о состоянии лечебно-диагностической и материальной базы учреждений дорожного подчинения, то гордиться сегодня особенно нечем, – сообщила «Гудку» первый заместитель начальника департамента социального развития ОАО «РЖД» Надежда Бородина. – Есть в их числе здравницы довольно хорошего уровня: «Янтарь» (КЖД), «Волжские дали» (ПривЖД), «Транссиб» (ЗСЖД), «Алёнушка» (ЮУЖД) и немногие другие. Но такие учреждения можно пересчитать по пальцам. Железнодорожники отказываются ехать в санатории и профилактории дорожного подчинения, потому что не получают там хорошего сервиса и качественного лечения. А сами учреждения, не обеспечивая полную нагрузку, не зарабатывают средства, необходимые для их существования».

На основании полученных данных разработчики концепции рассматривают два возможных варианта реформирования санаторно-курортного комплекса: первый – отказ от убыточных здравниц и закупка путёвок для железнодорожников на рынке, второй – сохранение уникальной корпоративной сети санаторно-курортных учреждений в виде специализированной дочерней компании.

Главный и значительный минус первого варианта – практически полное отсутствие рынка восстановительного лечения в России. Основными игроками в этой области являются ведомства (МВД, Управление делами Президента РФ, Минздравсоцразвития, Мин¬обороны) и такие крупные компании, как ОАО «Газпром» и ОАО «Норильский никель». Однако их учреждения не способны закрыть потребности ОАО «РЖД» в санаторно-курортной помощи: как по необходимому медицинскому профилю – для коллег из этих ведомств было откровением узнать об уникальных методиках восстановительного лечения работников отрасли, применяемых в здравницах ОАО «РЖД», так и по количеству путёвок для работников компании – годовая потребность ОАО «РЖД» значительно превышает объём свободного предложения на рынке.

Кроме того, при таком варианте реформирования компания не сможет размещать отраслевой заказ в летний сезон отпусков, так как приоритет оказания санаторно-курортных услуг в это время отдаётся работникам тех структур, которые являются владельцами здравниц. За рубежом же отдохнуть можно, а вот целенаправленно подлечиться большинству россиян не по карману.

При этом потенциал собственных учреждений РЖД оценивается в 220 тыс. человек, которые за год могут пройти двухнедельный курс восстановительного лечения и оздоровления. Это крупнейшая в России корпоративная сеть. Именно поэтому, считает вице-президент ОАО «РЖД» Олег Атьков, крайне важно сохранить санаторно-курортный комплекс компании в рамках холдинга, создав специализированное дочернее предприятие с эффективной командой менеджеров.

Начинать формирование санаторно-курортной «дочки» авторы концепции предлагают на базе наиболее перспективных и финансово устойчивых предприятий (это все здравницы центрального подчинения и шесть дорожных санаториев-профилакториев) с последующим присоединением к ним остальных объектов комплекса. При этом дорожные учреждения предполагается передать от дорог дирекции медико-технического и фармобеспечения с тем, чтобы привести их материально-техническую и методическую базу к такому же высокому уровню, который сегодня демонстрируют её санатории и пансионаты.


Источник: АкваЭксперт.Ру http://www.aquaexpert.ru

Возврат к списку

Товаров: 0
На сумму: 0 руб.

  
Забыли пароль?     Регистрация →