8 (985)
970-76-07
     МОСКВА
Пишите, звоните!
WhatsApp, Viber.
 Без выходных
 Напишите нам

Можно ли реанимировать салон красоты, открыв СПА зону?

08.03.2006 Можно ли реанимировать салон красоты, открыв СПА зону? Часть первая: где и как клиенты салонов красоты заражаются вирусом СПА.
        Если в вашем салоне красоты выручка едва покрывает расходы, месяц от месяца загрузка салона красоты оставляет желать лучшего, реклама не срабатывает, клиенты обходят ваш салон красоты стороной, а настроение созвучно грустным стихам Есенина, возможно пришла пора всерьез задуматься о необходимости перемен в вашем салоне красоты.
Салоны красоты тоже болеют
   Многим из нас знакома ситуация когда мы сами  или наши близкие родственники, друзья обращаются к врачу или попадают в стационар уже на запущенной стадии заболевания и искренне  надеются, что все можно вылечить и это больше никогда не повторится. Увы, это не всегда так.  Врачевание  - это дар, доведенный до   искусства (или дар, подтвержденный опытом). Каждое заболевание  имеет свое развитие.   Конечно, для точной постановки диагноза необходима дифференцированная диагностика с другими заболеваниями и симптомами. И есть только один  способ для постановки верного диагноза - это правильно собранный анамнез заболевания и жизни на основании, которого назначается необходимый перечень проводимых исследований и консультация с другими специалистами для выбора тактики и методов проводимой терапии.  То же самое происходит при «лечении» бизнеса, в том числе и в индустрии красоты. Мы попросили Алексея Гребнева, руководителя компании Велнес Проф,  сформулировать принципы диагностики и познакомить читателей сайта Посольство Медицины с вариантами исправления изъянов бизнеса в индустрии красоты.
Как поставить диагноз своему салону красоты?


Перед тем как назначить интенсивную терапию и выписать нужное лекарство, или в запущенном случаи оказать реанимационные мероприятия давайте попробуем поставить диагноз, вашему предприятию индустрии красоты ответив на следующие вопросы:
Общий анамнез жизни:
Возраст вашего предприятия?
Как вы в целом оцениваете ваш вес (состояние) на окружающем вас рынке:  удовлетворительно, состояние средней тяжести, тяжелое?
За это время ваш бизнес рос и развивался: нормально, был замедленный рост, рост опережал изначально заложенные расчеты.
Можете ли Вы точно сказать, сколько всего вас посетило клиентов? Сколько из них постоянных и с какой  регулярностью они вас посещают?
Какие пути привлечения потенциальных клиентов вы применяли, и какие результаты вы получили?
Как работает ваша реклама: она на вас или вы на нее?
Делали ли вы презентацию официального открытия салона? Какой результат получили?
Как часто вы проводите презентации  новинок для клиентов?
Какие программы бонусов и скидок вами разработаны?

Анамнез  состояния:
О персонале:
Все ли в вашем коллективе соответствуют занимаемой должности  (особое внимание уделите    администратору)? Результативность  работы специалистов? ( Как оцениваете фактически или косвенно?)
Полностью ли ваш штат укомплектован профессионалами? Как часто они  ( специалисты, врачи, профессионалы) проходят курсы  повышения квалификации? Какой процент загрузки их кабинетов от общего числа клиентов салона? (День на день не приходится или запись за неделю вперед) Какой % возврата первичных клиентов?
Все ли выбранные схемы финансовых вознаграждений устраивают вас и коллектив? Как часто вы меняете условия оплаты?
Как часто вы расстаетесь со своими «специалистами»? Объективной причиной того служит: низкий профессиональный уровень, финансовая неудовлетворенность Специалиста, воровство (в первую очередь клиентов), или другие объективные причины?  



О клиенте:
Кто Ваш клиент?
С какой задачей чаще обращаются в Ваш салон, и с каким результатом и настроением заканчивают курс, а если его прерывают, то по какой причине?
Знаете ли Вы, что вашим клиентам нравится в салоне, а что нет?
Какие дополнительные услуги,   которых нет у Вас в вашем центре, он посещает и где?
Делают ли Ваши клиенты вам подарки?

Объективный статус:
Оснащение кабинетов:
Как вы оцениваете рентабельность выбранного Вами оборудования?
Закупали ли Вы за этот период новое оборудование?
Ремонтировали старое? (если да то, как долго и как это повлияло на работу кабинета?)
Работает ли формула: Дорого – значит результативно?
Какие у Вас самые востребованные аппаратные услуги?
На каких профессиональных косметических линиях вы работаете?
Как Вы и Ваши клиенты оцениваете результат проведенной процедуры?
Бывают ли перебои с поставкой косметических средств и расходных материалов?
Какие услуги вводили, и какой получили финансовый результат?
Есть ли у Вас зона продаж косметики для домашнего ухода? Какие там финансовые результаты?
Внешние характеристики
Об  оформлении салона:
Есть ли у Вашего салона стиль?
Существует ли  узнаваемый логотип?  
Буклеты с информацией о предоставляемых услугах?
Как флористически оформлена зона приема и расчета клиентов и кабинеты?
Как часто вы меняете интерьер в салоне ?
Когда вы делали последний ремонт?
Готовитесь ли заранее к празднику?

Это далеко не полный список вопросов, по которым Вы сможете, оценит свое предприятие. Чем больше подобных вопросов Вы себе сами зададите, и  искренно не приукрашивая   состояние дел, ответите на них, тем быстрее  Вы поставите    верный диагноз: к примеру, возможные варианты диагноза:
«Здоров» - можно смело двигаться дальше.
Состояние удовлетворительное - необходима консультация со специалистом для объективной оценки ситуации.
Состояние средней тяжести  - решайте внутренние задачи в существующем бизнесе.
Тяжелое состояние - лучше полностью перепрофилировать бизнес или продать, как есть, может быть у кого-то больше сил и терпения.

    
Созывать ли консилиум?
Не сводите терапию к самолечению. Пригласите  специалиста  с практическим опытом работы по данному направлению и хорошей репутацией (не  дилетанта). Он и диагноз правильно поставит и  терапию подберет.  Вылечит, если стаж позволяет. И за вами всегда остается право пригласить другого консультанта и выслушать его соображения на сложившуюся ситуацию.
  Всегда помните: студент, доцент и профессор на рынке имеют разную стоимость, но профессорам тоже свойственно ошибаться. И зачастую,  опыт показывает, что чаще ошибается профессор, чем доцент и студент, так как он давно не практикует, а только выборочно  читает лекции по одной теме.

Для здоровых и почти здоровых салонов красоты
Если ваш диагноз: «Здоров» или «удовлетворительно» давайте рассмотрим варианты расширения услуг за счет  ввода  программ СПА ухода.
   Для примера возьмем  один из вариантов СПА зоны.
Я позволю себе не расшифровывать эту абривиатуру в уже существующих примерах, дабы не вводить вас в очередное заблуждение: Что такое СПА? Дискуссий много единых ответов нет.
Лирическое отступление:
В 2003 г. в Италии г. Турин на фирме VIP s.r.l. по производству всемирно известной марки аппаратов «ВИП лайн» президент компании Жан Карло Леви пытался получить внятный ответ от представителей из России: Что значит СПА в России? В ответ только общие слова – как у всех!  На наш встречный вопрос: Что такое СПА в Италии? Мы тоже не получили четкой структуры этого подразделения и какое место оно занимает  в эстетической медицине тоже осталось не понятно.

     В последнее время, посещая многочисленные курорты в Европе и Азии, наши состоятельные туристы сложили о СПА программах более четкие представления, и для себя ответили на вопрос: Что скрывает за собой эта абривиатура?
  СПА – это впечатления о незабываемом отдыхе с элементами релаксации в специальных центрах при 5  ***** отелях (сейчас уже большинство таких комплексов именуют себя «Wellness»).   Клиенты  хотят вспомнить и повторить, те релаксационные программы (ощущения), которые они получали на курорте. А специалисты  СПА центров в России, (находясь за 1000-и км  от места последнего отдыха своего клиента) пытаются в   условиях городского СПА воссоздать эти программы, действуя в большей степени не через  выбранную  методику, а восстанавливая в подсознании клиента те незабываемые моменты отдыха. Отсюда и объяснения, почему  преимущественно оформление  СПА центров  происходит в восточном стиле.  Да так как именно это видели мы и наши клиенты за последние 4 года (преимущественно зимой), отдыхая далеко от России. Возвращаясь из отпуска,  мы хотим не только повторить эти услуги сами, но и рекомендуем друзьям и близким попробовать и оценить эффект на себе.
Какие  курорты за последние годы предпочитают  посещать наши клиенты?

В каких странах ваши клиенты могли почерпнуть информацию об услугах
География такова:
Турция – это хаммам и мыльный массаж;
Италия – СПА - питание, солярные ванны.
Германия, Австрия, Бельгия, Россия, Рим – неповторимые термариумы
Германия – бронзовый загар, фитнесс
Финляндия – комплексные системы крио и термотерапии
Франция –  анти-эйдж терапия, талассотерапия, , винотерапия
Египет – роскошная ванна «Клеопатры»
Таиланд – искусный массаж ног, боди массаж
Израиль - целебные силы мертвого моря
Морокко – морокканская баня
Тунис - водорослевые обертывания, аромассажи,
Остров Бали –  разнообразные виды массажей: традиционный балийский, аромотерапевтический, Шиатсу и др. Многие процедуры уникальны и составлены на основе древнейших рецептов. Преимущественно отдых руководителей преуспевающих компаний.
ГОА –  фанготерапия , травяные бани, паровые бани, паровой массаж (популярен с 2005 года) - аюрведические ритуалы «ШИРОДХАРА», «СВЕДАНА», «ПЕНДАШВЕДА» и «УБВАРТАН».
Япония, Китай – иглорефлексотерпия, мануальная терапия,  
– есть, и другие страны тоже имеют свой процент популярности по отдыху и спектру предлагаемых СПА услуг.

Особо  надо отметить накопленный опыт  Российской восстановительной медицины и курортологии  -  это в первую очередь  отдых для людей, которые трепетно относятся к своему здоровью и долголетию.   В Подмосковье,  на Черноморском побережье,  Кавказских мин. водах,  Трускавце,  и во многих других  санаторно-курортных учреждениях   России за многие годы  собраны уникальные  возможности и богатейшие традиции использования столь популярных процедур как: гидро и бальнеотерапия, пилоидотерпия, оксигенотерапия, галотерапия и другие направления восстановительной медицины.   К примеру,  на  Алтай –   получают  процедуры в экологически чистых эко фито саунах «Кедровая бочка»  с применением пантового концентрата  и алтайскими фито сборами.                                        

Первый совет директорам салонов красоты и СПА-центров от Алексея Гребнева, компания Велнес Проф www.wellnessprof.ru

Уважаемые директора салонов и центров СПА!  Внимательно следите  за рейтингом популярности курортов среди Россиян!  Надеюсь, это поможет развиваться вам в правильном направлении.

Если рассматривать приведенный пример становления СПА услуг как версию имеющею право на жизнь, то выделяемая вами площадь должна быть универсальна. Рекомендуемая  площадь для полного комплекса услуг -   от 60 м 2   без учета раздевалок.  Отдельно вынесенная раздевалка играет не маловажную роль, так как увеличивается пропускная способность кабинетов для целенаправленной загрузки.  На другие направления салона требуется от 40 м 2 или больше в зависимости от выбранной концепции.

Возврат к списку

Товаров: 0
На сумму: 0 руб.

  
Забыли пароль?     Регистрация →