8 (800)
775-76-07
     МОСКВА
8(495)255-21-07
Звони,бесплатно!
 Без выходных
 Напишите нам

SPA салоны в отелях как независимые структурные подразделения

Андреа Фостер и Адам Вольберг.

С появлением курортов и отелей, предоставляющих SPA услуги, SPA индустрия стала играть основную роль в сфере обслуживания. Международная SPA Ассоциация (Ассоциация международной SPA индустрии) привела данные на 2004 год о существовании более 1662 курортов и отелей, предоставляющих SPA услуги. В 2006 году их число увеличилось. Так как индустрия продолжает развиваться, SPA салоны становятся независимыми структурными подразделениями, которые отвечают за предоставление отелям подробной калькуляции стоимости и подтверждение их существования в итоговой строчке годового отчёта прибылей.

С увеличением числа SPA курортов и возникновением тенденции к последовательной метрике бухгалтерского дела, такие примеры появляются в финансовых данных. Для того, чтобы продолжить наше исследование этих возникающих тенденций в SPA индустрии, мы проанализировали финансовые отчёты более 35 SPA салонов, расположенных на курортах и разделили данные на количество процедурных кабинетов в салоне. Данные, используемые в нашем исследовании, получены в результате направлений в сфере гостиничного дела, по базе данных отдела по исследованию гостиничного дела компании PKF, имеющей информацию о более чем 5000 финансовых отчётов отелей.

В исследование включены курортные отели, которые можно охарактеризовать как места, где клиентам предлагается полнофункциональное SPA оборудование, а также большой выбор развлечений, таких как гольф и теннис. Из нашего исследования мы исключили отели, расположенные в черте города, и отели, предлагающие только массаж в модернизированном фитнесс клубе.


Доход от SPA салона

  • Как показано на графике ниже, данные подтверждают высокую взаимосвязь между количеством процедурных кабинетов и общим доходом салона.

  • Источник: Консалтинговая компания PKF и отдел по исследованию гостиничного дела компании PKF

  • Несомненно, что SPA салоны, у которых больше процедурных кабинетов, имеют больше возможностей получить доход. Конечно, для оправдания дополнительных кабинетов должен быть и достаточный спрос. Одно строительство больших SPA салонов с множеством процедурных кабинетов не гарантирует того, что клиенты заполнят их до отказа. Однако, если есть спрос, то SPA салоны с большим числом процедурных кабинетов смогут лучше его удовлетворить.

  • Из-за постоянно меняющегося спроса в SPA индустрии, чтобы покрыть расходы в периоды затишья и чтобы получить прибыль во время максимального спроса SPA салонам нужно достаточное число кабинетов. По отношению ко многим курортам владельцы SPA салонов проявляют сообразительность. Здесь мы коснулись модернизации оборудования их SPA салонов для увеличения количества процедурных кабинетов. В периоды большого спроса, новых клиентов можно обслуживать, проводя лечебные процедуры в гостевых комнатах или, если позволяет погода, в кабинах на улице. Однако, это не предусматривает большого опыта в SPA лечении, что часто является основным требованием клиента. В периоды незначительного спроса, SPA салоны обращают своё внимание на местное применение, предлагая дополнительные услуги и скидки местным жителям и работникам салона.


    Что такое Доход, получаемый с одного процедурного кабинета за день?

  • Так как SPA салоны становятся независимыми структурными подразделениями, показатель интенсивности труда, применимый к отелям, может быть использован для проведения анализа прибыльности SPA салона. До сих пор доход от SPA салонов, расположенных на курорте или в отеле, в основном вычислялся как процент от общего дохода отеля. Согласно SPA салонам, которые становятся независимыми структурными подразделениями, полезно посмотреть на доход салона от имеющегося процедурного кабинета за день. Управляющие отелей, которые знакомы с доходом с одного процедурного кабинета за день, найдут новый показатель интенсивности труда довольно наглядным. Доход с одного процедурного кабинета за день вычисляется довольно просто: делением общей суммы дохода SPA салона на число процедурных кабинетов в салоне.

  • Средний доход от одного процедурного кабинета за день в местах, которые принимали участие в исследовании, составил $365, в пределах $241 - $443 во всех салонах. По сравнению с известными цифрами дохода с имеющегося кабинета эти цифры могут показаться слишком большими, особенно для процедурного кабинета, который по сравнению с номером в гостинице маленький (площадь обычного массажного кабинета всего лишь 120 квадратных футов или 10×12). Однако, в отличие от обычных номеров в отеле, процедурные кабинеты можно использовать много раз на протяжении дня, что способствует получению большего дохода с одного кабинета. В действительности, многие SPA салоны сократили время сеансов с 60 или 90 минут до 50 или 80 минут, чтобы ежедневно в одном кабинете проходило больше сеансов. Хотя в отличие от дохода с номера в гостинице, существуют значительные издержки, связанные с каждым арендованным процедурным кабинетом в виде расходов на оплату труда врача. И от процедурного кабинета сумма дохода меньше, чем от номера в гостинице попадает в итоговую строчку годового отчёта, так как на покрытие расходов на оплату труда уходит основная часть дохода от процедурного кабинета. На таблице приведён доход с имеющегося процедурного кабинета за день, полученный в соответствии с количеством этих кабинетов для данных по нашему примеру.


    Доход с одного процедурного кабинета за день на 2004 год

  • Доход с одного процедурного кабинета за день это единица измерения того, насколько хорошо SPA салон может использовать кабинеты и получать прибыль с каждого из них.
    Как видно из предыдущей таблицы, анализ дохода, полученного с этого кабинета, показывает, что в нашем примере некоторые SPA салоны с количеством кабинетов от 11 до 15, возможно были расширены. С другой стороны, салоны, у которых от 6 до 10 кабинетов, работали довольно неплохо, принося столько же дохода с процедурного кабинета, сколько и большие SPA салоны с более, чем с 21 кабинетом.


    SPA салоны работают как маленькие отели

  • Для многих в сфере гостиничного дела, деятельность SPA салонов выглядит как нечто загадочное, возможно из-за непонятной сути Reiki, Watsu и других видов работы с телом. Конечно, подходящее оформление, эстетика и другие факторы, основанные на опыте, возможно более необходимы для успеха SPA салона, чем для успеха отеля. Однако, некоторые из загадок вокруг деятельности SPA салонов можно разрешить, осознав, что, по существу, SPA салон работает как маленький отель:

  • И в SPA салонах и в отелях есть процедура регистрации и процедура проверки в регистратуре.Оба представляют собой организации по предоставлению услуг с высокими затратами на оплату труда и большой необходимостью в подборе кадров.
    Оба работают в сфере сдачи в аренду комнат на какое-то время.
    Обоим необходимы существенные услуги прачечной и услуги по уборке помещении.
    У обоих высокие фиксированные расходы.

  • Наиболее значимым сходством в нашем анализе является то, что структуры расходов SPA салонов и отелей похожи, у обоих высокие фиксированные расходы. Это сходство между SPA салонами и отелями помогает объяснить наиболее высокую прибыль крупных курортных SPA салонов. Как и в любой сфере деятельности со значительными накладными расходами, чтобы покрыть фиксированные расходы по работе необходимо получить крупную сумму дохода; однако, после достижения точки самоокупаемости, доход с дополнительных кабинетов попадает в итоговую строчку годового отчёта в большем процентном отношении. Это совпадает с данными нашего анализа, который показал, что SPA салоны с множеством процедурных кабинетов приносят больше прибыли, как приведено на схеме ниже, и сохраняют больший процент с каждого доллара от полученного дохода.


    Чистый доход от основной деятельности салона как процент от выручки

  • У SPA салонов, расположенных на курортах и в отелях, есть значительное преимущество по доходности над независимыми SPA салонами. В отношении дохода многие SPA салоны в основном сами создают спрос, в то время как остальные извлекают выгоду из хорошего спроса, который уже имеется на курорте или отеле. В отношении расходов, SPA салоны, расположенные на курортах и в отелях, могут целиком разделить с отелем, с которым они сотрудничают, многочисленные фиксированные расходы на арендную плату и маркетинг. Независимый SPA салон должен был бы сам нести такие расходы, так как не на все салоны достаточно хороший спрос. В результате у SPA салонов, расположенных на курортах или в отелях, есть возможность работать с большей выгодой, чем у их независимых аналогов.

  • Приведённый ниже график показывает доход, получаемый SPA салонами в нашем примере, а также чистый доход от основной деятельности салона с одного процедурного кабинета.

  • Как отмечено выше и как показывает наиболее высокий уровень прибыли SPA салоны, расположенные в отеле, со значительным числом процедурных кабинетов работают более эффективно. Также интересно отметить, что эти же самые большие SPA операции приносят больше долларов чистой прибыли с процедурного кабинета.


    Будущее SPA салонов, расположенных в отелях: Единая система финансовой отчётности

  • Исторически главной трудностью при анализе данных SPA салона было отсутствие единой системы бухгалтерского отчёта. Без такой системы было сложно определить прибыльность отдельного SPA салона, и ещё более сложно было установить исходные базисные данные и сравнить деятельность одного SPA салона с другим. К тому же вся SPA индустрия страдает от отсутствия непротиворечивого определения: « Из чего состоит SPA салон?”. В результате финансовые данные фитнесс центров с одним массажным кабинетом сравнили с финансовыми данными салонов, предоставляющих все виды услуг, предлагающих широкий спектр процедур и всевозможные удобства.

  • Однако, недавно комитет, созванный Международной SPA Ассоциацией, разработал Единую Систему Финансовой Отчётности, чтобы установить нормированную систему бухгалтерского отчёта в этой индустрии. Так как большинство SPA салонов начали выполнять эти нормативные процедуры отчётности (бухгалтерские процедуры), то сейчас станет легче устанавливать исходные базисные данные индустрии и сравнивать прибыльность салонов. Хотя мы начали рассматривать появляющиеся примеры в финансовых данных, следующие несколько лет будет появляться множество данных от вновь строящихся SPA салонов, которые будут предоставлять отчёт согласно единой системе отчётов.


    Учебный материал является собственностью компании «А.B.C Spa полное обеспечение спа центров ...» копирование или использование материала в других целях только с письменного разрешения компании.


    Андреа Фостер является сотрудником консалтинговой компании PKF, офис которой находится в Лос-Анджелесе (andrea.foster@pkfc.com). Адам Вольберг кандидат на степень магистра управления в сфере гостиничного дела, с углублённым изучением SPA индустрии, в Корнельском Университете. Помогал в подготовке стать Роберт Мандельбаум, руководитель исследования по информационным услугам отдела по исследованию гостиничного дела компании PKF.
    Если вы хотите получить более подробную информацию о тенденциях SPA салонов, расположенных на курортах и в отелях, их оформлении и деятельности, то 20 марта 2006 года присоединяйтесь к Анрее Фостер и группе экспертов по SPA индустрии на Конференции по управлению курортом, которая будет проходить в Пайнхарсте, Северная Каролина(www.resortconference.com). Для того, чтобы связаться с Адамом Вольбергом, пожалуйста, присылайте письма на следующий электронный адрес: adam@zendospa.com


    Статья напечатана с разрешения PKF consulting


  • Возврат к списку

    Товаров: 0
    На сумму: 0 руб.

      
    Забыли пароль?     Регистрация →